ВСОКДО представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом воспитанников, образовательными и воспитательными достижениями, систему сбора, обработки, хранения и распространения информации об условиях, процессе и результативности воспитательной и образовательной деятельности всех субъектов (объектов) процесса.
Внутренняя система оценки качества образования — система сбора, обработки, анализа, хранения и распространения информации об образовательной системе и ее отдельных элементах, которая ориентирована на информационное обеспечение управления качеством образования, позволяет судить о состоянии системы образования.
Цель ВСОКДО:
установление соответствия качества дошкольного образования федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.
Задачи ВСОКДО:
- определение объекта системы оценки качества, установление системы показателей (индикаторов), характеризующих состояние и динамику развития качества образования; установление порядка и форм проведения оценки;
- подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативных материалов, методик диагностики;
- систематизация информации, повышение её доступности и обеспечение достоверности;
- координация деятельности всех субъектов ВСОКДО;
- совершенствование технологий информационно-аналитической деятельности;
- своевременное выявление изменений в сфере образовании и вызвавших их факторов; принятие обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования;
- привлечение общественности к оценке качества образования.
Нормативно-правовая база ВСОКО:
Федеральный уровень:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»
Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"
Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. N 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
Приказ Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»
Приказ Министерства образования и науки РФ№ 1324 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»
Региональный уровень:
Положение о ВСОКО МАДОУ "ДС № 362 г. Челябинска"
Приказ о проведении процедуры самообследования
Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников
План действий по подготовке и проведению процедуры самообследования
Структура и функции управления ВСОКО
Годовой план
Инструментарий для проведения ВСОКДО:
Циклограмма ВСОКО
Инструментарий для процедуры по оценке качества ОП
Инструментарий для процедуры по оценке качества условий реализации ОП
Инструментарий для процедуры по оценке качества результатов освоения ОП
Аналитические материалы ВСОКДО
Анализ анкет "Изучение мнения родителей о качестве оказания услуг дошкольного образования"
Анализ анкет "Питание в детском саду"
Аналитическая справка по результатам изучения психологического климата в коллективе
Аналитическая справка по результатам диагностики ГОШ
Итоги мониторинга эффективности системы организации воспитания обучающихся
Аналитическая справка "Реализация приоритетного направления"
Анализ реализации проектов Программы развития на 2018-2023гг
Аналитическая справка по результатам контроля Программы развития на 2024-2028гг
Аналитическая справка "Реализация регионального компонента"
Аналитическая справка по результатам тематической проверки "Организация РППС в соответствии с ФГОС ДО"
Аналитическая справка по итогам смотра-конкурса "Крепыши"
Аналитическая справка по результатам тематического контроля "Организация работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ"
Аналитическая справка "Итоги открытых просмотров"
Результаты оценки качества ОП:
Аналитическая справка по результатам оценки качества ОП
Аналитическая справка по результатам контроля ОП в части, формируемой участниками образовательных отношений
Аналитическая справка по результатам оценки качества Рабочей программы воспитания
Результаты оценки качества условий реализации ОП:
учебно-методическое обеспечение
кадровое обеспечение
психолого-педагогические условия
развивающая предметно-пространственная среда
материально-техническое обеспечение
эффективность функционирования
Результаты оценки качества результатов освоения ОП:
Отчет о результатах самообследования по дополнительному образованию за 2023 год
Итоги самообследования за 2023 год
Результаты освоения ОП ДО