«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи
начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу,
к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь
переходит в любовь к Родине, ее истории,
прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
(Д.С. Лихачев)
Патриотизм – это чувство любви к Родине, осознание русской земли как своей и понимание ответственности за эту землю, за ее благосостояние, ощущение себя частью Отечества. Это диалог с живой историей земли, признание себя в ряду поколений, населявших Россию.
Каждая семья является носителем национальных и культурных традиций. Со старением и уходом из жизни представителей старших поколений идет постоянная невосполнимая утрата части семейного, родового, исторического и культурного наследия, которое жизненно важно для становления подрастающих поколений.
Для семьи сохранение, сбережение семейных реликвий – это инструмент передачи духовной, нравственной культуры рода молодому поколению. Семейные реликвии и связанные с ними события играют значимую роль в сохранении традиций, обладают мощным воспитательным и образовательным потенциалом.
Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Но он не может быть абстрактным и всеобщим, его естественной основой является конкретная любовь ребёнка к семье, родному дому, к местам, где родился и растёт. Значит, воспитание патриотизма должно начинаться с формирования у детей личностного отношения к семье, к родным местам.
Для осуществления приоритетного направления разработан модуль "Южный Урал: шаг за шагом"
Цель: способствовать воспитанию у детей чувства патриотизма – любви к семье, детскому саду, родному краю, создание условий для развития у дошкольников познавательного интереса к малой родине и воспитание чувства любви к ней.
Задачи:
- на примере ближнего социального окружения познакомить дошкольников с окружающим миром, помочь им осознать своё место в нём;
- развивать у дошкольников интерес к родному городу, краю, его достопримечательностям;
- приобщать к культуре и традициям семьи, детского сада, родного края;
- формировать чувство толерантности, чувство уважения к народам Южного Урала, их традициям;
- воспитывать у детей бережное и созидательное отношение к природе родного края, развивать способность чувствовать красоту природы и эмоционально откликаться на нее;
- формировать у дошкольников чувство любви, гордости и патриотизма к малой родине, к своей Отчизне;
- развивать умение творчески и самостоятельно применять поликультурные знания в разных видах детской деятельности.
Знакомство дошкольников с родным краем через проектную деятельность, тематические дни, музейную педагогику.