Эссе
Я – педагог, моя мечта осуществилась.
Хотела ли я быть педагогом. Да, хотела, не просто хотела, а мечтала с детства. Я мечтала стать педагогом начальных классов или учителем английского языка. Но когда я пришла работать в детский сад, я поняла, что это мое место, это то место, где я нужна, где мне искренне рады.
Самое главное в моей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце.
Так что же значит, для меня быть воспитателем?
Это значит, каждый день открывать для себя новое в своих детях и в себе, быть готовым учиться вместе с ними, у них, помогать поддерживать, сопереживать успехам и неудачам, находить радость в общении с детьми.
Каждый день, приходя на работу, я радуюсь, когда вижу своих воспитанников, которые спешат поделиться своими радостями и бедами. Я вижу их глаза, ловящие моё слово, мой взгляд, мои жесты; глаза, готовые вместить в себя целый мир. Глядя в эти глаза, я понимаю, что нужна им.
В своей работе я отдаю предпочтение исследовательской деятельности. Мои воспитанники любознательные, пытливые исследователи окружающего мира. Для них все новое: солнце и дождь, радуга и рассвет, луна и звезды. Явления и объекты живой и неживой природы привлекают их красотой, разнообразием и, конечно же, своей загадочностью. Они хотят познать окружающий мир и понять все его секреты. Мир открывается им через опыт их личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря всему этому они познают мир, частью, которого они являются.
Очень интересно и радостно наблюдать за их эмоциями, за тем восторгом и удивлением после проведения очередного опыта или наблюдения, кажется, что и сама видишь это в первый раз.
Дети испытывают большую радость, и удовлетворенность от своих маленьких и больших «открытий».
Очень полезно оглядываться назад и вспоминать себя в детстве. Вспоминать о той исключительной восприимчивости, которая присуща детям. Надо чаще ставить себя на место детей, чтобы уметь чувствовать, как ребенок, радоваться и смеяться вместе с ним, и не только учить, но и самому учиться у него.