ЭССЕ
В мире много профессий и лишь одна из них – призвание.
Почему я стала воспитателем?
С самого раннего детства я хотела стать воспитателем. Но в жизни складывается не так, как мы планируем. В детский сад я пришла работать только, когда мне исполнилось 30 лет. Отправив своих детей в школу, я задумалась, куда пойти работать. Но мысль о том, чтобы стать воспитателем не покидала меня.
Иногда человеку для продвижения вперед, нужна какая – то отправная точка. Как будто кто – то свыше направляет таких людей, которые помогают тебе найти свое место в жизни. И тут моя знакомая сказала, что есть очень хороший детский сад. Именно с этого дня началась моя интересная жизнь.
Начинала я работать обычной няней. В свободное время помогала воспитателям организовывать предметно – развивающую среду – рисовала картинки, занималась с ребятишками, что - то с ними постоянно мастерила. Заметив мои творческие способности, мне предложили, пойти учится в педагогический колледж. Я не раздумывая, поступила. Окончив учебное заведение, получила профессию, о которой мечтала с детства.
И вот я дипломированный специалист! Очень хорошо помню свой первый день – было и страшно и интересно. Ведь это особый детский мир, и не каждый может туда войти. Не скрою, не сразу пришло понимание, что это моя профессия. Было все – и слезы, и разочарование и даже попытка уйти из детского сада. Я все смогла преодолеть, и с гордостью могу сказать – я воспитатель! Это мое призвание!
Я живу в этой прекрасной и удивительной стране почемучек, фантазеров и шалунишек уже двадцать один год. Каждый день, с самого утра я оказываюсь в самом центре этого вихря, урагана…
Работая, я многому учусь, стараюсь узнавать и не отставать от важных событий в области дошкольного воспитания. На работе ежедневное самообразование в общении с коллегами, детьми, родителями. Каждый день я что-то планирую, реализую, показываю, общаюсь. И это естественно, это правильно. Мои старания направлены на то, чтобы дети выросли настоящими людьми, гражданами своей страны, любящими окружающий мир, людей, природу; чтобы всегда умели постоять за себя и своего друга; чтобы могли видеть, чувствовать и понимать прекрасное.
Я по природе своей очень любознательный и творческий человек. Мне нравиться развивать в детях тоже самое. Мы разрабатываем совместные проекты, читаем, рисуем, лепим – всегда что – то мастерим. А любознательность и творчество всегда шагают рядом. Я думаю, что эти две составляющие, как нельзя, кстати, пригодятся в дальнейшем интеллектуальном развитии детей.
Я очень люблю ребятишек, и они мне отвечают взаимностью. Ведь, как сказал Сухомлинский В. А. - «Педагог без любви к ребёнку – всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета». Я радуюсь их успехам и переживаю их неудачи как свои. Дети очень хорошие психологи. Они способны отличить искреннюю любовь от фальши. Какое же духовное наслаждение я испытываю, от слов: - Ура! Наталья Николаевна пришла! А что мы сегодня будем делать, во что играть?
Не это ли для человека счастье, когда его ждут и ощущение нужности кому – то?
На мой взгляд, мое призвание – это находится рядом с детьми, делая их мир интересней и радостней.